Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:35 

Может немного и не по теме, зато про детей!

Блуждая по просторам инета нашла интересную ссылочку про систему образования в общем, и школу в частности

fritzmorgen.livejournal.com/235089.html#cutid1

Вот выдержка оттуда:

"Небольшое предисловие. Школа, по моему мнению, является сейчас «камерой хранения» для детей, куда родители сдают их на время рабочего дня. Так уж устроен наш мир: ребёнку в офисе или на заводе делать нечего, поэтому взять его с собой родитель не может.

К сожалению, кроме собственно хранения, детей в школе подвергают ещё и пытке учёбой. Дрессируют, наказывают, заставляют слушать ненужную и неинтересую им ересь. В результате редкому школьнику после обучения удаётся сохранить психическое и физическое здоровье.

Грамотное решение проблемы, на мой взгляд — посмотреть правде в глаза и использовать школу по назначению. То есть, если нет возможности отказаться от школы полностью, то хотя бы не заставлять своего ребёнка хорошо учиться, делать домашние задания и выполнять прочие нелепые требования надсмотрщиков.

В идеале было бы здорово провести глобальную реформу школ: отменить обязательное посещение уроков и разрешить детям самостоятельно выбирать, к какому преподавателю ходить. Но это, конечно, в ближайшие годы малореально."

@темы: досужее, статьи

Комментарии
2009-09-01 в 20:28 

Все дело в пятнах на Солнце...
бред

2009-09-02 в 10:23 

Кому как

2009-09-08 в 17:33 

зло и гнарь (с)
Фриц Моисеевич таки не прав. Более грамотно я читала у Вадима Слуцкого (просто дядя-психолог, не тысячник ЖЖ) - родители привыкли считать детский сад и школу камерой хранения для детей, оттуда и получаются проблемы. А школа/сад - это социум, и главным мерилом должна быть именно комфортность социума, а не престижность, цена, близость к дому и другие качества. Без социума же ребёнок получается как ни крути, а не совсем полноценным.
У меня было очень много проблем в школе, и обучение я заканчивала экстерном, но не могу не признать её важность.

2009-09-09 в 10:11 

А ссылочку на более верную версию можно? ;)

2009-09-09 в 13:24 

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
В школе много чего менять надо. Но дисциплину упрощать нельзя. И если детям дать свободу выбора, то они не всегда смогут выбрать именно то, что им будеть полезно (всилу своего возраста).
Например, если ребенку предоставить право выбора еды, он захочет есть одни конфеты. Но это совсем не будет ему полезно.

2009-09-09 в 13:32 

*Милания* , а вкусно готовить не пробовали?...;-)

2009-09-09 в 13:52 

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
Ini J , нужно менять не школу, а учителей (для начала хотя бы повысить им зарплаты, чтобы они не чувствовали себя чмом). Нужно чтобы в школе работали профессионалы и только люди любящие свою работу.

По поводу:а вкусно готовить не пробовали?
У меня в школе была учительница, которая "очень вкусно готовила", т.е. у неё были супер интересные уроки. Но если бы мне предложили выбор ходить или не ходить на уроки. Я б с удовольствием провела это время с друзьями.

и разрешить детям самостоятельно выбирать, к какому преподавателю ходить
И учителя у меня были разные. По физике был один учитель, который ничего на уроке не объяснял, а пятерки просто так ставил. А другая учительница все кишки достанет своей физикой. Но зато именно то, чему она меня научила и пригодилось мне при поступлении. Какого бы преподавателя я выбрала тогда??? Конечно же халявные пятерки!!!

2009-09-09 в 14:14 

Цитата мнения моей сестры (не зубрилка, любит погулять по клубам/ с друзьями, к учебе относиться как к необходимости для зарабатывания денег в дальнейшем. Учиться очень хорошо.) о двух разных преподавателях:
"Он нам на экзамене кишки вынет. Ага, потому что свои вынимал, когда нам все это объяснял на парах."
"И это история?! Я всю жизнь считала этот предмет интересным. Но с этим чмом даже читать ничего не хочется."

2009-09-09 в 14:48 

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
Ini J, я об этом же.

2009-09-09 в 14:53 

Нет, я про то что 1ая цитата про профилирующей предмет экономическая теория.
А второй про интересный историю.
Угадай кого выберет моя сестра и выбрала?

2009-09-09 в 15:12 

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
Ini J , в данном случае выбор между нужным и НЕинтересным очевиден.

2009-09-14 в 02:25 

сердце земли
смешно, а работа тогда - камера хранения взрослых.
и только в институте ты человек.

2009-09-14 в 11:21 

Работа это способ добычи денег ресурсов

2009-09-19 в 18:35 

Elia
нет, какой бы ни была ужасной школа, ее надо оставить такой, какая есть...
не заставлять своего ребёнка хорошо учиться, делать домашние задания и выполнять прочие нелепые требования надсмотрщиков.
а вот это очень глупо. без контроля знаний даже взрослый человек ничему не научится

2009-09-21 в 10:37 

Elia , кому как

2009-09-21 в 11:34 

Ini J исхожу из опыта преподавания иностранных языков и из курса лекций по методике преподавания...

2009-09-21 в 12:04 

Elia , еще раз: кому как

2009-09-21 в 13:09 

сердце земли
Ох.
Стоять в третьей позиции и просто долбить "а я считаю так", это довольно странный способ диалога.
Если, конечно, подразумевается диалог, а не некая попытка эпатажа.
Поэтому я таки соберу себя в кучу и поробую конструктивно поразмыслить над вопросом.

Умение учиться. Ни разу не красивые слова. Это не знание алфавита, не умение листать страницы справочников или ещё какие глупости, нет, это навыки самодисциплины и элементарный тайм-менеджмент. и, увы, да-ле-ко не каждая школа это в действительности даёт. Так что тут мимо кассы, что у тысячника, что у его оппонентов.

Про Штаты и культуру вообще смешно, это не аргументы даже, а так, выкрики с задней парты. Кто, будучи взрослым, видел хоть один школьный культпоход, ехидно усмехнётся.

За социализацию. Возможно, при наличии неработающей мамы как-то удалось бы миновать школу, но вот на конкретных примерах как-то не получается. Моя знакомая пыталась обучать дочь экстерном, и как раз в плане экзаменов у них было всё успешно, но у девочки были всевозможные переживания - мало подруг (хотя ей давали все доступные воображению возможности общаться), скучно жить, мало событий. И психолог посоветовал именно школу. Как специальное место, где очень хорошо экстравертам.
Быть винтиком в механизме, увы, тоже нужно уметь. И, как небольшой, но таки начальник, я скажу, что более всего мне не хватает на работе именно таких адекватных винтиков - не сказочных, но жутко разгильдяистых гениев, а дисциплинированных, ответственных, не без фантазии, но в рамочках, исполнителей. Они - самые ценные кадры и лучшие работники, а не харизматичные лидеры, как мы, родители, привыкли считать.

Про базовые навыки я даже соглашусь, только добавлю английский, от которого сейчас, правда, и так никуда не денешься. В старших классах было бы удобно, если предметы можно было выбирать. Собственно, в моё время так и получилось, из-за нехватки учителей нас не было истории, астрономии, географии. Кому надо, ходили на эти уроки в соседнюю школу. кому не надо - не ходили)))).
Удобно.
Но всё же, всё же. А вот физика. Самый прикладной предмет, как мне кажется. Как ещё узнать, что на дымящуюся розетку нельзя лить воду? Как остудить бутылку пива в условиях вагона поезда?
Или химия. Как приготовить физраствор, чтоб промыть простуженный нос? Очистить воду в походных условиях?
При наличии хорошего учителя дети всё это будут знать к концу школы. Но. Если вместо учителя непонятно что, то вместо предмета получаем суррогат, а у ребёнка только отвращение к школе.

О полноценности образования. А я считаю, что ещё нудно знать пару мёртвых языков, уметь танцевать, стрелять и ездить верхом. Только при чём тут школа?

О бессмысленных знаниях - см. базовые навыки.

Семь-шестнадцать. Что-то странное из области детсадовской логики. Согласна с тысячником.

Необразованный неуч и одно решение задачи. В хорошей школе задачи имеют разные решения. И думать действительно учат, при всей банальности фразы. Дело родителя - выбрать школу, чтоб была именно хорошей.

И так далее.
Тысячник повторяется, а я устала. Кажется, наговорила уже много.

Про узкого специалиста. Мне кажется, что ребёнок, не страдающий шизофренией, просто не способен очень долго и последовательно заниматься чем-то одним, да так, чтоб стать настоящим узким специалистом.

2009-09-21 в 13:56 

Холли , спасибо ))))

2009-09-21 в 19:01 

Ini J на уроке ученик (я сейчас говорю в целом, не важно кто он: школьник, студент или взрослый человек) получает теорию и лишь немного практики. домашнее задание всегда основано на практическом применении. можно вызубрить спряжение глагола, а потом не суметь его поставить в предложении в нужное лицо и число. также д\з - повтор. если проходить предмет по темам, шагая лишь вперед, то можно забыть что-то из давно известного. опять же приведу пример из языков: имея приличный запас слов можно не использовать артикли. подумаешь, они были пройдены на первом уроке. а вот на двадцатом о них забыли.
далее, контрольные, самостоятельные и экзамены. в процессе подготовки можно узнать много нового... иногда со второго, третьего и т.д. раза мы замечаем вещи, на которые не обращали внимание раньше. к тому же в содержании таких работ может содержаться что-то новое. и даже сделав ошибку, можно ее запомнить и впредь не повторять. так что без контроля знаний обучение, имхо, бессмысленно.

конечно, учась в школе мы все мечтали о том, чтобы не ходить на какие-то предметы. но все же изучая все подряд мы учимся не только предмету, но и модели поведения, способам выполнять задания разной сложности. а это опыт.
тем более, что ребенок не может знать что ему в действительности пригодится. сужу по себе - я училась в школе с экономическим уклоном. но лет в 16 я поняла, что я типичный гуманитарий. а если бы я в свое время выбрала только точные науки? выбор должен быть до тех пор, пока личность не станет сознательной, что не возможно в 7, 10 и 12 лет. даже переходный возраст не всегда показатель

2009-09-22 в 10:38 

Изучать теорию не самое приятное, если теория без практики - пшик. Это недостаток.
На счет саомопределения. Я с 1го класса знала что буду математиком. Да, у меня хорошо с экономикой, но кем бы я ни работала (в данный момент бухгалтер), моей страстью, моей любовью будет иное. И пока что я не зарабатываю с помощью своих знаний достаточной суммы денег, но я уже на пути к тому что бы оставить работу бухгалтером. Конечно, это все ИНДИВИДУАЛЬНО, но если это так, почему нам предствалена и навязана всего единственная модель обучения?

2009-09-22 в 20:31 

Ini J ну а что делать? как филолог могу сказать, что чтобы оторваться от тетрадки с теорией и заговорить, надо не меньше 10-15 часов языка в неделю. в рамках школы это невозможно. да и нельзя ребенка загружать таким объемом часов. его после годика такого обучения можно будет в психушку сдать.
а про самоопределение - согласна, все индивидуально. но чтобы переработать программу и сделать ее индивидуальной, нужно огромное число психологов, которые должны выявить склонности каждого ребенка, нужно переработать программу так, чтобы за счет уменьшения количества предметов, которые есть сейчас, увеличилось количество часов выбранных учениками предметов. а это огромные деньги и фактически годы практики. дешевле, проще и умнее, на мой взгляд, доработать имеющуюся программу и сделать ее более связанной между собой. чтобы право было связано с историей, история с литературой, литература с русским и т.д. чтобы не было такого, что учитель биологии называет учителя ОПК кретином. хотя я и так смотрю, что сдвиг есть. например, Медведев недавно потребовал, чтобы в школах история преподавалась одинаково.

2009-09-23 в 13:06 

Elia , по моему вот тут идет разногласие, для того что бы сделать хорошо надо будет много часов, но загружать нельзя, значит получится плохо. А зачем делать что-то плохо.

2009-09-23 в 16:58 

Ini J это просто обзор того, как в реальности будут выглядеть учтенные пожелания.
я просто не могу зачем менять программу, отменять д/з, контрольные и т.д.? ладно бы школьники так говорили, но взрослые люди...

2009-09-23 в 17:00 

Elia , не, я не за отмену ДЗ и прочего. я за оптимизацию образования. Примерно к 13 годам можно выявить какое направление больше подходит ребенку человеку...

2009-09-23 в 17:01 

сердце земли
я просто не могу зачем менять программу, отменять д/з, контрольные и т.д
Я тоже не понимаю. Ведь это не столько проверка ученика, сколько контроль качества работы учителя.

2009-09-23 в 17:30 

Холли , хм.. а вы точно учились в школе?.. мне разок поставили два балла только за то что я решила задачу другим, своим метадом, не описанным в базовом учебнике... или опять таки пару исключительно за то что я написала эссе не по критике, а по своему мнению. (Высказала и обосновала отличную от мнения критиков точку зрения).
Что там про проверку качества работы учителя?... Качество работы учителя это когда ДЗ от контрольной не отличается , и не потому что контрольная легкая и плевая...

2009-09-23 в 21:04 

сердце земли
Ini J я училась в хорошей школе. Простой и советской, но хорошей.

2009-09-23 в 22:21 

Ini J я вижу проблему не в системе образования, а в людях. если у учителя проблемы/какие-то особые взгляды на жизнь/если человек не профессионал, это обязательно выплывет. в моей школе было так: хорошие учителя всегда поощряли нестандартное мышление (я, например, в сочинениях по литературе свободно цитировала американскую классику рока и свои собственные стихи, приплетая их к темам о Блоке и Ахматовой. И у меня были спрошные 5/5). Но, как сейчас помню, была у нас физичка, которая вела уроки по ГДЗ, так если у кого появлялись свои варианты решения задач, она сильно зависала.

2009-09-24 в 11:14 

Elia , а я именно в это вижу проблему. ну кто сейчас идет в пед.университет?.. Тот, кто никуда больше не прошел. Очень там мало людей пришедших целенаправленно. И вместо спецов оттуда валом валит пролетариат.

   

Мать-ехидна: сообщество мам новой формации!

главная